Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, почему строили 600 лет?

0
533
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore) несколько столетий является визитной карточкой Флоренции и Тосканы. Девяностометровый храм виден из любой точки города. Масштабное сооружение украшено лепниной, увенчано грандиозным куполом красного цвета. Все путеводители Италии размещают фото и краткое описание этого величественного храма. Собор начали строить в конце 13 века и закончили в 19 столетии. Флоренция получила монументальное сооружение, вместимостью 30 тысяч человек.

Где находится Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор расположен в центральной части Флоренции, на Соборной площади.

Адрес: Piazza del Duomo, 17

Как добраться: на любом автобусе, следующем до Соборной площади.

История создания Санта-Мария-дель-Фьоре

В 13 столетии Флоренция бурно развивалась, строилась, увеличивалось население. Городской собор Санта Репарата уже не мог вместить всех прихожан.

Городские власти решили снести собор и на его месте возвести новый храм. Почти 600 лет прошло от начала строительных работ до полного завершения отделки.

Строительство

Разрабатывал проект архитектор Арнольфо Камбио. Мастер задумал создать величественное по масштабам и архитектуре сооружение. Стиль собора включал готические элементы в сочетании с идеями раннего возрождения. Размеры храма, задуманного зодчим, поражали. Размер одного нефа нового собора, по площади равнялся Санта Реперата.

Строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось осенью 1296 года. Арнольфо Камбио руководил строительством. Под его руководством возвели стены. Строительство было остановлено на три десятка лет.

Возобновил работы Джотто ди Бондоне, известный художник и зодчий. Бондоне работал над колокольней и созданием эскизов отделки фасада. Архитектор умер, и строительные работы замедлились. Через 11 лет Флоренция пережила эпидемию чумы, властям города было не до строительства.

Полезное для туриста:

В 1349 году строительство продолжили. Руководил строительством Франческо Таленти, через 10 лет ему на смену пришел Лаппо Гини. Эти два архитектора построили колокольню и сформировали стены собора. В начале 15 столетия храм был готов к строительству купола.

Огромные размеры собора предполагали, что и купол будет масштабным и соответственно тяжелым. Возникло сразу несколько проблем – устойчивость конструкции, монтаж купола, точные размеры. Все эти инженерные вопросы помог решить ученый Брунелески. Он сделал точные расчеты параметров купола. Изобрел и собрал механизмы для подъема. Придумал, как можно укрепить конструкцию. Каркас, разработанный средневековым ученым, до сегодняшнего дня удерживает конструкцию весом 37 000 тонн.

Это интересно. Создание и установка купола длилась 16 лет.

После возведения купола начались внутренние работы. Википедия сообщает, что работы длились 50 лет. Хотя собор еще был полностью не закончен, он был освящен.

К завершающему этапу – внешней отделке, приступили в 19 веке. В течение 11 лет архитектор Эмилио де Фабрис разрабатывал и реализовывал дизайн фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. Изюминкой стала облицовка полихромными мраморными плитами. Материал создает эффект игры цвета. Отзывы туристов, посетивших храм, однозначны – фасад собора производит очень сильное впечатление.

Это интересно. Для завершения строительства оставалось сделать внешнюю отделку. Власти решили провести конкурс и таким образом найти строителей. И тут разразился настоящий скандал. Чиновники вымогали взятки с участников конкурса. Так никого и не выбрав, строительные работы отложили. Это было в 16 веке, вновь приступили к отделочным работам через 300 лет.




Фасад украшен фресками, со сценами жизни Девы Марии. Над входом в храм размещен барельеф с изображением младенца и Богоматери. Изображение окружено скульптурами апостолов.

Собор внутри

Лаконичное и строгое внутреннее убранство собора сильно отличается от роскошного фасада. На сводах можно увидеть фрески 15 века, на них изображены граждане Флоренции, которые играли видную роль в жизни города.

Основной реликвией храма являются мощи св. Зиновия Флорентийского. Зал собора украшают часы работы Паоло Уччело в 15 веке. Часы интересны тем, что стрелки движутся в обратную сторону.

Арки украшены витражами, на которых изображены из цветного стекла сцены из жизни святых. Самое сильное впечатление производит купол, он был расписан в 16 веке. Картина многоярусная, изображает Страшный суд. В нижнем ярусе изображены грешники, Ад и Антихрист. На ярусах выше нарисованы святые, ангелы, Дева Мария, Христос.

Музей Опера-дель-Дуомо

Изначально внутренний декор собора был менее аскетичным. Но когда в Санта-Мария-дель Фьоре был проповедником доминиканец Савонарола, отличающийся очень строгими взглядами, всю ненужную роскошь из собора убрали. Собор должен был быть образцом добродетели и сдержанности.

Предметы, украшавшие собор, хранятся в Музее Опера. Музей расположен рядом с собором, на площади. В этом помещении была мастерская архитектора Бруннелески. Как музей здание используется с 1891 года. Среди экспонатов чертежи купола, макеты Бруннелески, большая коллекция средневековых скульптур.

Баптистерий

В соборный комплекс входит баптистерий, место где проводят крещение. Это отдельно стоящее здание недалеко от собора.

Сооружение очень древнее, точная дата постройки неизвестна, приблизительно 5 век. В 12 веке здание реконструировали. Баптистерий венчает купол, расписанный изнутри фигурами святых и библейскими сценами. Вороты украшены барельефами 13 – 15 веков.

Часы работы

Понедельник – пятница: 10.00 – 17.00.

Суббота: 10.00 – 16.45.

Воскресенье: 13.30 – 16.45.

Посещение купола с воскресенья по пятницу – 08.30 до 19.00.

Суббота: 08.30 – 16.40.

Музей принимает посетителей все дни недели с 09.00 до 19.00, в воскресенье сокращенный день до 13.45.

Цены на билеты

В собор вход бесплатный. Билет за 18 евро покупают посетители, которые хотят посетить купол, музей и Баптистерий.

Детский билет (до 11 лет) – 3 евро. Билеты действительны в течение 3 суток.

Что посмотреть рядом

  • Площадь Синьории много веков была центральной площадью города. Здесь располагалась городская ратуша. Много событий происходило на этой площади – казни преступников, костры Инквизиции. Сегодня площадь одно из любимых мест гостей Флоренции, она славится скульптурами таких мастеров, как Донателло, Микеланджело Бандинелли и других. Правда, все скульптуры – точные копии.
  • Зеленые Сады Боболи порадуют любителей парков и скверов. Над созданием парка работали лучшие архитекторы, статуи, украшающие сады создавали известные скульпторы. Этот парк изначально был задуман, как нечто грандиозное. Он должен был символизировать могущество семьи Медичи. Все королевские парки в Европе создавались по образцу садов Боболи. С 18 века парк открыт для посетителей. Сегодня это музей садовой скульптуры.
  • Уникальный дворец Веккьо был построен в 14 веке, как правительственная резиденция. Сооружение строили 23 года. Над дворцом возвышается колокольня, которую использовали в особых случаях. Звон колокола сообщал горожанам о необходимости собраться на площади или предупреждал об опасности. Внешне здание выглядит мощным, но довольно аскетичным. Чего нельзя сказать о внутреннем убранстве, которое отличается роскошью и богатством.


Италия сохранила огромное количество исторических достопримечательностей античных времен и периода Средневековья. Миллионы любителей истории ежегодно совершают путешествие в Италию, с целью прикоснуться к прошлому, увидеть сооружения, возведенные гениальными зодчими. Величественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, строительство которого длилось 6 веков, привлекает своей монументальностью, передовыми для того времени инженерными решениями, работами известных итальянских художников, скульпторов, архитекторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here